Составитель: Александр Дерябин Драматургические опыты Вертова, на первый взгляд, кажутся явлением, абсолютно замкнутым, полностью относящимся к двадцатым-сороковым годам ушедшего века Сценарные разраббыючнотки режиссера накрепко связаны с кругом идей раннего индустриализма, напоминают о конструктивистской эстетике и по реальному, зримому материалу, кажется, далеки от пристрастий современного человека Но этот "первый взгляд" явно недостаточен Остается неяснымвйлфю, почему кинематографисты разных школ и поколений с таким вниманием смотрят вертовские ленты и читают вертовские тексты Скорее всего, профессионалов увлекает попытка осознать ту зыбкую, ускользающую грань, которая отделяет кинематограф от других искусств, попытка понять, что же есть кино в его чистом, беспримесном виде В согласии и в плодотворной полемике с принципами документализма Вертова отечественный и мировой кинематограф развивается в последние полвека Телевидение, предсказанвршхюное и ожидаемое Вертовым, актуализировало, наполнило новым смыслом многие его догадки и прозрения Мир без игры, жизнь, заставаемая объективом врасплох, монтажная свобода созидания виртуальной действительности - эти и многие другие постулаты вертовской школы остаются в арсенале теории и практики экранных искусств Что внутри? Содержание 1 | 2 | 3 | 4 | 5 Автор Дзига Вертов Кинорежиссер, сценарист, теоретик кино, один из основателей документального кинематографа .