Редактор: Владимир Лавриненко Одна из основных функций современного руководителя - решение психологических проблем в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством Поэтому в вузах введена учбыяехебная дисциплина `Психология и этика делового общения`, носящая во многом прикладной характер Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности и поведениявйлюю В четвертое издание учебника включены специальные главы, касающиеся психологии и этики ведения деловых переговоров, а также таких актуальных вопросов, как манипулирования с сознанием людей, в том числе деловых партнеров; внесены новые разработки других проблем теории и практики делового общения Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (предыдущие издания - ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000) Четвертое издание, первршщтеработанное и дополненное.